f9e780e3   

Злобин Анатолий - Завод И Город



Анатолий Павлович Злобин
Завод и город
Очерк из цикла "Заметки писателя"
Под сводами
Голос у Лидии Викторовны по-утреннему бодрый. Не успел я переступить
порог кабинета, как тут же услышал:
- Программа у нас сегодня напряженная. С утра, как вы и просили,
Агрегатный завод. После обеда знакомство с городом и встреча с главным
архитектором Вячеславом Степановичем Ниловым, затем вас примет председатель
горисполкома Юрий Иванович Петрушин, впрочем, последнее еще под вопросом,
потребуется уточнение в ходе действия. Но на Агрегатном вас уже ждут на
проходной. Машина у подъезда.
Лидия Викторовна Шилова, секретарь городского комитета партии
выступает в данный момент в роли гостеприимной хозяйки. Уточняю последние
вопросы, связанные с моими сегодняшними перемещениями по городу и заводу.
Машина вкатывается на мост. Впереди раскрываются жилые кварталы,
которых не было в последний приезд. Так ведь и проспекта, по которому мы
сейчас едем, тоже не было, он проложен совсем недавно. И называется
проспект знаменательно: Набережно-Челнинский, как и сам город.
Мост кончился, справа и слева тянулись жилые дома. Значит так, я еду
на Агрегатный завод. Но ведь его тоже не было в прошлый приезд, три года
назад. Неужто так быстро новый завод построили? Сделали проще: разделили
Автосборочный завод на две части - вот и получился Агрегатный, на который я
и следовал по утреннему холодку.
Один из законов искусства гласит: действительность неизбежно смещается
по мере приближения к ней.
Подкатываем к Агрегатному заводу, прямо под вывеску. Однако в
проходной меня никто не ждет. Первая осечка никогда не бывает последней.
- Никого тут не было, - отвечает вахтерша, закутанная в традиционную
телогрейку.
- Что же мне делать? Где можно позвонить?
- Идите в отдел кадров.
В небольшой комнатке сидят три девушки, старшая из них Галя. Объясняю
ситуацию. Галя разводит руками.
- А в каком корпусе должен был ждать вас товарищ?
- Сколько же у вас корпусов?
- Три. И столько же проходных.
Действительность продолжает смещаться неукоснительно и бесповоротно.
Машина уже ушла. Меня ждут не там, где я нахожусь в данный момент.
Выход? Со свойственной ей кадровой находчивостью Галя предлагает
умопомрачительный план спасения. Я звоню в горком к Шиловой, из горкома
звонят на завод и каким-то способом разыскивают того товарища, который
томится в какой-то проходной в ожидании меня, и уж тот звонит сюда, в
первый административный корпус, где мы сейчас находимся.
Вы чувствуете - какой вселенский пойдет перезвон? А дело-то
архискромное - надо пройти на завод в цех карданных валов, где работает
товарищ Мальнев. Но чего не сделаешь во имя субординации.
- Вы с Мальневым созванивались?
- Да. Договорились, что встретимся на работе.
- Он всего-навсего бригадир, не имеет права выписать пропуск.
Галя сочувствует мне, пытается помочь, но она тоже не имеет права
выписывать пропуск первому встречному.
- Вот писательский билет...
- Не имею права.
- А эта книжица? - протягиваю Гале красное удостоверение ударника
строительства Камского автозавода. И через полторы минуты в руках у меня
пропуск на завод. Мало того, на пропуске указан точный адрес Н.Д.Мальнева,
правда, в виде индексов - 57-М.
- А там сами увидите, - напутствует Галя.
Сначала иду подземной галереей, соединяющей административный корпус с
цехами. Даже здесь, на глубине, угадывается содрогание тверди.
Поднимаюсь наверх, в средоточие неумолчного гула. Передо мной колонна,
убегающая в поднебесье



Назад